понедельник, 21 января 2013 г.

Вулканы. Как мы съездили на Яву.


Вулканы. Как мы съездили на Яву.

Наша задача доехать до восточной части Бали, на пароме переплыть на Яву, доехать до действующего серного вулкана Ijen - это день первый. Второй день подняться на рассвете на вулкан, спуститься, немного передохнуть и доехать до второго вулкана Bromo. Заночевать и подняться на вулкан,  на все про все три дня вместе с обратной дорогой. 
Нас пятеро, машинка минивэн Аванза.

Дима примеряется к машине.





Точка сбора у нас была Убут. Выехали мы из Убуда в 10 утра, из кафе.


Нам надо было проехать на восток Бали и переправиться на Яву. Ехать оказалось дольше чем казалось. Дорога узкая, постоянно приходилось совершать обгон и в результате средняя скорость совсем не высока.


 Доехали мы из Убуда до парома за 4 часа. На паром попасть очень просто, проехать мимо почти не возможно. С нас взяли 114 рупасов и обязательно надо показать оригинал документов на машину и оригинал водительских прав. Паром плывет  быстро, минут  20. Но минут 30 мы ждали пока причал освободиться. 
В целом паром удобен.

Отходим от Бали.


С Димой все рады сфотографироваться.


Справа Ява, слева Бали.


И вот уже берег Явы.


Сразу с парома мы выдвинулись на вулкан. Яванские дороги гораздо свободнее балийских. Между городами попадаются в основном грузовики.

Пейзажи местами подмосковные.


Гугл знает досконально только основные дороги и не делает различий между грунтовыми и асфальтовыми дорогами, в чем мы очень скоро убедились когда Гугл нас загнал на грунтовую дорогу с огромными ямами и предложил проехать по ней километров 50. Пришлось Диме вспоминать как он ехал на вулкан в прошлый раз и где нужный поворот. Горный серпантин вполне приличного качества, плутая он нас довел к вулкану. Часов в 10 вечера мы приехали в хоумстей у подножия вулкана и сняли комнаты. Цена за комнату без излишеств $6 за ночь. Ужин стоил почти как комната $5, но вариантов не было никаких и мы поужинав и договорившись встать в 3 утра пошли спать.


Так рано вставать пришлось что бы встретить рассвет на вулкане и увидеть голубой огонь горящей серы. Подъем на вулкан с высоты 2800 метров до высоты 3300 занимает много времени. Пройти пешком  несколько километров при этом поднявшись на 500 метров это достойное испытание. Подбадривал только вид старателей поднимавшихся на вулкан за самородной серой. Эти жилистые мужчины неопределенного возраста тащили на своих плечах поклажу равную своему весу и более.  Две корзинки с серой весят 70 кг. Их тяжело поднять в разрежённой атмосфере, а тащить по скользкой дороге почти не мыслимо.





Но это слабое утешение было мне. Мы почему то думали что подъедем на вулкан будет на машине и в конце пути мы слегка прогуляемся. Такой крутой подъем никак не входил в наши планы. Признаться я еле дошел. По дороге у меня сильно заболела нога и как выяснилось позже поднялась температура. Покорял я вулкан с температурой 38.5. Что гораздо ниже чем в самом кратере в котором беспрестанно горит сера, которую и добывают старатели. Приближение кратера нельзя не заметить по характерному запаху серы. Над самим кратером постоянно клубятся облака удушающего газа. Спуск в кратер ведет по каменистой тропинке. Уворачиваясь от старателей поднимающих корзины с серой, в конце дороги встретишь плато кратера в котором ручьями растекается расплавленная сера и поднимаются клубы удушающего дыма. Как этим людям удается выживать в таких условиях работы совершенно непонятно.
Увидев нас, старатели постарались продать нам простенькие фигурки отлитые из серы. Стоят 1-2 доллара и невыносимо воняют серой.


Восхождение стоит потраченных усилий и с лихвой окупается открывающимися видами. Быстро приходящий рассвет открывает из темноты дымящийся кратер, соседние вулканы, перевали и долины. Видно даже океан.

Высота 3300.



Это не облако, а дым горящей серы.


Панорама.


Дым регулярно закрывает перевал.


Если нет ветра, то дым поднимается ровно, как из трубы.


А вокруг красотааа...






Вблизи кратера нет никакой растительности, ничто не может ужиться с сернистыми облаками регулярно окутывающими вершину кратера. Попав в облако из газа дышать можно только через какую нибудь тряпку.


Спуск вниз не менее продолжителен и труден. Спустившись в хоумстей мы проспали до 12 и поехали дальше вглубь острова на следующий вулкан.


Та же дорога с грузовиками и такой же серпантин.



Только стало заметно меньше кофейных плантаций, зато мы видели много полей с такой знакомой нам капустой)))


Второй вулкан оказался более туристическим местом.


Хотя и там мы нашли хоумстей за $10




 А утренние панорамы такие же прекрасные.







Из минусов, хоумстей на высоте 2200 и если есть признаки признаки горной болезни, то лучше ночевать пониже. 

Отъезд.



Программа максимум выполнена и мы едем домой, дорога:









Чуть ниже началась цивилизация


Салон сотовой связи.


Строительная опалубка.


На вулканах есть все признаки туристической цивилизации, местами есть сотовая связь и интернет. Нет только автозаправок.


На Яве много велорикш.



Последний взгляд на Яву.


Зомби фанта в буфете парома.






В итоге: средняя скорость 25-30 километров, по Бали ехать тяжелее, дороги более загружены, вулканы прекрасны. Подъем на вулканы требует хоть какой нибудь физической подготовки. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий